Рекомендуем посетить:

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ

БЕГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

НА ДИСТАНЦИИ 50 И 100 МЕТРОВ

Данные дистанции - это наиболее эффективные средства технического совершенствования бега спринтера. Их особенностью является то, что именно на них, как правило, развиваются «сверхсила» и «сверхчастота» шагов. «Сверхчастота» шага развивается следующим образом: следует некоторое количество шагов (10-20) пробежать с максимальной скоростью. Длина укороченного шага спринтера должна быть 6-7 его ступней. «Сверхчастота» шага развивается так: после небольшого ускорения примерно в 10 шагов на дистанции 50 м выделяются 10 либо 20 укороченных шагов. Спортсмен-бегун должен пробежать их как можно быстрее. При поставленной задаче увеличения длины шага спринтеру необходимо дистанцию в 50 м пробежать за наименьшее число шагов. Вместе с тем необходимо обращать внимание на то, чтобы общий прирост длины шага осуществлялся не за счёт «выхлеста» голени при установки ноги на опору, а за счёт более сильного выталкивания в опорной шаговой фазе.



На 100-метровой дистанции необходимо следить за временем преодоления второй половины дистанции (алактатной работоспособности). В этом случае спортсмен должен выработать способность преодолевать дистанцию свободно, без напряжения. Шаговая частота на второй половине пути не должна быть слишком высокой. Это может привести к снижению скорости перемещения спринтера. Слишком длинный шаг в беге на 100 м также способствует снижению скорости ввиду того, что частота шагов при этом резко сокращается. Как правило, это бывает на оставшихся 10-15 м пути.

Главная причина утомления в 100-метровом беге - это направленность спортсмена-бегуна сохранить или увеличить беговую скорость за счёт частоты шага. Однако многолетним опытом доказано, что при использовании такого метода спринтер лишь теряет скорость, так как длина шага при этом резко сокращается.

Способность спринтера контролировать компоненты скорости, то есть длину и частоту шага, при высокой скорости бега - это наиболее высокое проявление межмышечной координации. Именно таким образом спортсмен-бегун сможет достичь высоких результатов в беге на 100 м и 200 м.



ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ...

  • Беговая подготовка спринтера
  • Энергообеспечение спринтерского бега
  • Алактатная и лактатная работоспособность
  • Характеристика средств беговой тренировки
  • Развитие скорости бега методом раздельного повышения значений длины и частоты шагов
  • Влияние длины дистанции на развитие компонентов скорости бега
  • Технология использования средств беговой тренировки
  • Взаимоотношения между объёмом и интенсивностью беговой тренировки
  • Временные характеристики пробегания 50-метровых участков дистанции при беге на 100 и 200 м.
  • Поэтапное распределение средств беговой тренировки
  • Программа интенсивности беговой тренировки
  • Тестирование беговой подготовки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 150 и более метров
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 50 и 100 метров
  • Развитие лактатной или алактатной работоспособности
  • Влияние психологической установки на скорость движения спринтера
  • Объёмы беговой нагрузки в годичном цикле
  • Распределение объёмов тренировочной нагрузки
  • Программы тренировок для спринтеров с высокой квалификацией
  • Организация годичного цикла (осенне-зимний период)
  • Организация годичного цикла (зимний и весенне-летний общеподготовительный соревновательные периоды)
  • Организация годичного цикла (весенне-летний специально-подготовительный и летний соревновательные периоды)
  • Спринт: беговая тренировка
  • Тестирование средствами беговой тренировки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки
  • Как развивать быстроту движения
  • Специальные упражнения для развития скорости бега
  • О низком старте