Рекомендуем посетить:

РАЗВИТИЕ ЛАКТАТНОЙ

ИЛИ АЛАКТАТНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Тренировка спортсмена-бегуна должна быть направлена на развитие алактатной или лактатной работоспособности. При алактатной тренировке необходимо выполнять беговое упражнение длительностью менее 10 сек. Для лактатной тренировки бег должен длиться от 15 сек и более. При обоих видах тренировки бег должен быть предельно или околопредельно интенсивным.



Каждая из этих тренировок предполагает совершенствование определённого механизма восстановления главного источника энергии при работе мышц - это АТФ. Алактатная тренировка - это развитие креатинфосфатного, лактатная - гликолитического механизма. Следует обратить внимание и на то, что при тренировке алактатной работоспособности не способствует улучшению работоспособности лактатной, в то время как лактатная тренировка даёт возможность развития обоих механизмов восстановления АТФ. Это происходит, потому что старт спринтера всегда связан с алактатной работоспособностью. Многолетним опытом доказано, что при целенаправленной тренировке алактатной работоспособности есть возможность улучшить результат бега на дистанции 100 м. Но в этом случае результат бега на 200 м останется неизменным. При лактатной тренировке результат можно улучшить как на дистанции 100 , так и на дистанции 200 м.

Подготовительный период содержит в себе алактатную и лактатную тренировку, отношение которых будет как 19 к 81 соответственно. В этом случае развитие получат как лактатная, так и алактатная работоспособность спринтера.

Правильная тренировочная программа спринтера предполагает наличие некоторой зависимости результатов в беге на дистанцию 100 м и 200 м. Данная зависимость основана на преодолении второй половины пути на дистанции 200 м с наибольшей скоростью бега. Следует помнить, что первая часть преодолевается по виражу, что технически достаточно сложно и влияет на скорость бега спринтера, к лучшему результату на 100-метровой дистанции прибавляется 0,30 секунд. Следовательно, результат преодоления первой половины дистанции в 200 м выражается так:
Т-вир. = Т - 100 + 0,30.

Т-вир. - время на вираже, Т-100 - время на 100 метров, 0,30 - это поправка ко времени при учёте перемещения по виражу. Вторая часть пути при дистанции 200 м должна быть преодолена быстрее первой на 0,74 секунды. Так, время преодоление второй части пути выражается следующим образом:
Т-пр. = Т-вир. – 0,74 = Т – 100 + 0,30 – С,74 = Т – 100 – 0,44.
Т-пр – это время преодоления дистанции по прямой; С,74 – время, на которое вторая часть пути преодолевается быстрее первой. Таким образом, время бега на 200-метровую дистанцию выражается так:
Т – 200 = (Т – 100 + 0,30) + (Т – 100 – 0,44) = 2Т – 100 – 0,14 Окончательный вариант равенства таков: Т – 200 = 2Т – 100 – 0,14 Т – 200 – время преодоления дистанции 200 м, 0,14 – поправка ко времени пробегания второй части пути.



ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ...

  • Беговая подготовка спринтера
  • Энергообеспечение спринтерского бега
  • Алактатная и лактатная работоспособность
  • Характеристика средств беговой тренировки
  • Развитие скорости бега методом раздельного повышения значений длины и частоты шагов
  • Влияние длины дистанции на развитие компонентов скорости бега
  • Технология использования средств беговой тренировки
  • Взаимоотношения между объёмом и интенсивностью беговой тренировки
  • Временные характеристики пробегания 50-метровых участков дистанции при беге на 100 и 200 м.
  • Поэтапное распределение средств беговой тренировки
  • Программа интенсивности беговой тренировки
  • Тестирование беговой подготовки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 150 и более метров
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 50 и 100 метров
  • Развитие лактатной или алактатной работоспособности
  • Влияние психологической установки на скорость движения спринтера
  • Объёмы беговой нагрузки в годичном цикле
  • Распределение объёмов тренировочной нагрузки
  • Программы тренировок для спринтеров с высокой квалификацией
  • Организация годичного цикла (осенне-зимний период)
  • Организация годичного цикла (зимний и весенне-летний общеподготовительный соревновательные периоды)
  • Организация годичного цикла (весенне-летний специально-подготовительный и летний соревновательные периоды)
  • Спринт: беговая тренировка
  • Тестирование средствами беговой тренировки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки
  • Как развивать быстроту движения
  • Специальные упражнения для развития скорости бега
  • О низком старте