Рекомендуем посетить:

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

НА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ СПРИНТЕРА

Существует достаточно специфическая особенность бега спринтера. Отслеживание развития скорости преодоления дистанции в 100 м часто дает возможность говорить о том, что спринтер каждый раз по каким-либо причинам не применяет все свои способности для того, чтобы добиться увеличения скорости при стартовом разгоне. Неоспоримым фактом является то, что зачастую во время преодоления дистанции в 100 м спортсмен-бегун дистанцию для разгона на старте пробегает с меньшей скоростью, нежели при преодолении данного участка отдельно. Это можно подтвердить на практике, предложив спринтеру сначала пробежать дистанцию в 30 м, а затем увеличить её до 50 м. И в ходе преодоления дистанции в 50 м зафиксировать результат пробегания первых 30 м. Таким образом, получится следующее: спринтер преодолеет первую заданную дистанцию быстрее, нежели вторую. Так что же не даёт спортсмену во время перемещения по дистанции 50м первые 30 м преодолеть с той же скоростью, которую он развивал на дистанции 30 м?

Данный феномен объясняется с психологической точки зрения: спортсмен имеет определённую психологическую направленность на длину дистанции. Такой вывод делается ввиду того, что ни желания распределить силы по длине дистанции, ни утомление не являются объяснением этого явления. И если спринтеру указать на эту особенность его сознания, продемонстрировав её на его собственном примере, возможно перенаправить установку спортсмена с преодоления 50 м пути на преодоление дистанции 30+20 м. Именно с помощью данного приёма возможно достичь результата пробегания первой половины первых 30 м при преодолении 50 м, схожего с результатом пробегания дистанции в 30 м.



Следовательно, необходимо уяснить, что при разгоне на старте достаточно важное значение имеет психологическая установка спортсмена на преодоление определенного, более короткого участка, а не всего пути целиком. Необходимо обратить внимание, что манипуляция данной психологической установкой может привести к перенапряжению, избавления от которого необходимо достичь в кратчайшие сроки. В этом случае появляется необходимость развития способности контролировать компоненты беговой скорости, частоту и длину шага, именно в ней наиболее виден уровень мышечной координации спортсмена-бегуна.



ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ...

  • Беговая подготовка спринтера
  • Энергообеспечение спринтерского бега
  • Алактатная и лактатная работоспособность
  • Характеристика средств беговой тренировки
  • Развитие скорости бега методом раздельного повышения значений длины и частоты шагов
  • Влияние длины дистанции на развитие компонентов скорости бега
  • Технология использования средств беговой тренировки
  • Взаимоотношения между объёмом и интенсивностью беговой тренировки
  • Временные характеристики пробегания 50-метровых участков дистанции при беге на 100 и 200 м.
  • Поэтапное распределение средств беговой тренировки
  • Программа интенсивности беговой тренировки
  • Тестирование беговой подготовки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 150 и более метров
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 50 и 100 метров
  • Развитие лактатной или алактатной работоспособности
  • Влияние психологической установки на скорость движения спринтера
  • Объёмы беговой нагрузки в годичном цикле
  • Распределение объёмов тренировочной нагрузки
  • Программы тренировок для спринтеров с высокой квалификацией
  • Организация годичного цикла (осенне-зимний период)
  • Организация годичного цикла (зимний и весенне-летний общеподготовительный соревновательные периоды)
  • Организация годичного цикла (весенне-летний специально-подготовительный и летний соревновательные периоды)
  • Спринт: беговая тренировка
  • Тестирование средствами беговой тренировки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки
  • Как развивать быстроту движения
  • Специальные упражнения для развития скорости бега
  • О низком старте