Рекомендуем посетить:

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ

БЕГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Следует отметить в первую очередь, что при формировании графика тренировочной нагрузки необходимо руководствоваться принципом постепенности. Данный принцип соответствует интенсивности бега, которая находятся в обратной зависимости от его объёма. При повышении интенсивности бега происходит существенное снижение его объёма. Различие состоит в том, что снижение объёма происходит по прошествии каждых трёх недель, в продолжение которых его уровень остаётся неизменным, а интенсивность увеличивается постоянно. Иными словами, интенсивность повышается и при постоянном объёме, и при его снижении. В ходе следующих этапов подготовки интенсивность и объём меняют свои показатели с соблюдением той же тенденции: объём бега продолжает уменьшаться, а его интенсивность увеличивается. Общий этап подготовки предполагает объём бега в три раза выше, нежели его объём на предсоревновательном этапе.



Перемены интенсивности беговой тренировки, конечно же, никогда не будут соответствовать изменениям, произошедшим с объёмом. Это происходит ввиду того, что в продолжение всего подготовительного периода не представляется возможным повысить скоростные показатели бега в 3 раза. Интенсивность тренировки бега в рамках всей подготовки возрастает лишь на 15%. Увеличения данного процента можно добиться лишь за счёт уменьшения интенсивности на общем этапе подготовки. Однако целесообразно сохранять примерно одинаковые показатели интенсивности на всех этапах подготовки спринтера. В этом случае спринтер улучшит свои результаты в беге на 100 м и 200 м.

Общий этап подготовки предполагает, главным образом, использование дистанций на 300 м. В этом случае следует обратить внимание, что вторую половину пути спринтер должен пробегать быстрее первой. Оптимальным вариантом будет постановка задачи перед спринтером в преодолении последних 100 м дистанции не хуже, чем первых. В этом случае спринтер будет контролировать скорость преодоления первых 100 м и максимизирует усилия на преодоление последней стометровки. Но не следует соблюдать эти условия, если поставлена задача пробежать дистанцию в полную силу, так как результат в этом случае может быть хуже.

Важнейшее условие в беге на 150, 200 и 250 м – это преодоление второй половины пути быстрее, нежели первой. Повторные пробежки предполагают улучшение результата пробегания первой половины пути от одной пробежки к другой. Лишь в этом случае целесообразно пробегать вторую половину пути быстрее.



ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ...

  • Беговая подготовка спринтера
  • Энергообеспечение спринтерского бега
  • Алактатная и лактатная работоспособность
  • Характеристика средств беговой тренировки
  • Развитие скорости бега методом раздельного повышения значений длины и частоты шагов
  • Влияние длины дистанции на развитие компонентов скорости бега
  • Технология использования средств беговой тренировки
  • Взаимоотношения между объёмом и интенсивностью беговой тренировки
  • Временные характеристики пробегания 50-метровых участков дистанции при беге на 100 и 200 м.
  • Поэтапное распределение средств беговой тренировки
  • Программа интенсивности беговой тренировки
  • Тестирование беговой подготовки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 150 и более метров
  • О некоторых особенностях беговой тренировки на дистанции 50 и 100 метров
  • Развитие лактатной или алактатной работоспособности
  • Влияние психологической установки на скорость движения спринтера
  • Объёмы беговой нагрузки в годичном цикле
  • Распределение объёмов тренировочной нагрузки
  • Программы тренировок для спринтеров с высокой квалификацией
  • Организация годичного цикла (осенне-зимний период)
  • Организация годичного цикла (зимний и весенне-летний общеподготовительный соревновательные периоды)
  • Организация годичного цикла (весенне-летний специально-подготовительный и летний соревновательные периоды)
  • Спринт: беговая тренировка
  • Тестирование средствами беговой тренировки
  • О некоторых особенностях беговой тренировки
  • Как развивать быстроту движения
  • Специальные упражнения для развития скорости бега
  • О низком старте